Видео с моего игрового канала. История появления компьютерной графики и крутых спецэффектов, компьютеров SGI IRIS, и знаменитой операционной системы IRIX. Приятного просмотра!
среда, 14 сентября 2016 г.
понедельник, 12 сентября 2016 г.
пятница, 19 августа 2016 г.
Подробный обзор оконных менеджеров в популярных графических окружениях
Приветствую! Копаясь в черновиках, я обнаружил старую заготовку для статьи, которую собирался написать несколько месяцев назад. К сожалению жизненные (и не только) обстоятельства не позволили это сделать вовремя. Но сейчас я наконец нашёл время, и сегодня мы поговорим о нескольких оконных менеджерах в популярных графических окружениях для Linux. Я подробно рассмотрю функции оконного менеджера, функционал, напишу о так называемых композитных оконных менеджерах и так далее. Надеюсь будет интересно всем. Начнём.
вторник, 16 августа 2016 г.
Сказ о том, как я KDE Plasma 5 на ноутбук ставил
Решил я сменить на своём рабочем ноутбуке порядком поднадоевший своими мелкими и детскими глюками Cinnamon, на современный и, на мой взгляд, лучший рабочий стол в Linux - KDE. Однако какой дистрибутив выбрать для него - был довольно непростой выбор. Так как на рабочем компьютере у меня Debian, а KDE Plasma 5 будет в следующем релизе (Debian Stretch, ныне тестируемый), хотелось попробовать что-то другое. На первое время решено было поставить KDE Neon, как дистрибутив с всегда свежим KDE и Qt. Поставил. И тут началось самое интересное...
среда, 10 августа 2016 г.
Установка свежих версий Xfce и Cinnamon в Debian 8
Наконец-то дошли руки написать эту заметку :) В своём репозитории для Debian 8 я подготовил два подроекта, с графическими окружениями Cinnamon и Xfce. Туда будут добавляться свежие версии этих окружений. Нужность этих репозиториев в том, что Cinnamon в Debian 8 очень старый (версии 2.2), а Xfce очень плохо работает с современными GTK3-приложениями (к примеру лепит два заголовка окна приложениям, использующим Client-Side Decorations, или CSD). Потому теперь у пользователей Debian 8 есть возможность обновить эти два рабочих окружения.
понедельник, 8 августа 2016 г.
Запуск классических игр от Id Software в современном Linux
DOOM, Quake, Return to Castle Wolfenstien, Heretic, Hexen - эти игры знает каждый, кто увлекался компьютерными играми в 90-х. Компания Id Software является родоначальником жанра шутер от первого лица. Её игры всегда отличались технологичностью и качеством, а в качестве основного графического API всегда и везде использовался OpenGL. Но компания знаменита не только этим. Она знаменита также тем, что открыла исходный код почти всех версий своего игрового движка под свободной лицензией GNU GPL, что позволило портировать эти замечательные игры на великое множество платформ, а также внести очень много улучшений. Поэтому эти движки будут актуальны ещё очень много лет. Ну и разумеется - компания не обходила стороной операционную систему GNU/Linux, и предоставляла инсталяторы своих игр под эту систему. При этом ресурсы игры использовались общие, и игра одинаково хорошо работала как в Linux, так и Windows. Однако на современных версиях Linux, запуск игр с оригинальных инсталяторов затруднён. И дальше я объясню почему. А также расскажу как поиграть в шедевры своего времени на современном Линуксе.
вторник, 19 июля 2016 г.
Сброс пароля администратора в Linux
Бывают ситуации, когда можно забыть административный пароль (sudo), в результате чего невозможно ни обновить систему, ни установить/удалить программу, и так далее. Проблемы нет, если у вас есть root-пользователь и вам известен его пароль. Но что если его нет? Или вы умудрились забыть и пароль root? О том как сбросить административный пароль, я расскажу в сегодняшней заметке.
суббота, 25 июня 2016 г.
PointLinux - Debian по-быстрому
В последнее время сильно увеличилась популярность дистрибутива Debian GNU/Linux среди простых пользователей. Однако многих из них немного пугает процедура его послеинсталяционной настройки. Поэтому народ пытается выйти из положения, устанавливая различные сборки (прямо как в Windows). Конечно сборки бывают разные, полезные и не очень, кривые и стабильные и так далее. Об одной из таких сборок (при чём русских) сегодня пойдёт речь. Point Linux.
PPA-репозитории для Ubuntu от нашего блога
Приветствую! Не так давно я создал свой первый PPA-репозиторий. Это репозиторий программы Android File Transfer for Linux, о которой я рассказывал в этой заметке. Затем, глядя на репозитории интересующих меня проектов, на их состояние (заброшены, несвоевременно обновляются, вовсе отсутствуют), я решил собирать что нужно для себя сам. Таким образом, создавая коллекцию собственных PPA, в которых я сам соберу то, что нужно, и не буду зависеть от незнакомых мне людей, которые вполне могут забросить свои репозитории.
вторник, 31 мая 2016 г.
Используем rsync для синхронизации файлов между удалёнными носителями
Rsync расшифровывается как «remote sync» (удаленная синхронизация) и
является инструментом удаленной синхронизации локального и удаленного
файлов. Он использует алгоритм, который минимизирует объем копируемых
данных при помощи перемещения только тех частей файлов, которые были
изменены. Очень удобно им пользоваться в случае если вы редактируете один файл с двух разных компьютеров (написание текстового документа, например). Rsync является очень гибким инструментом синхронизации, рассчитанным на
работу в сетевой среде. Сетевой протокол, разработанный для
использования данного инструмента, также называется Rsync. В этой заметке я напишу как пользоваться этой замечательной утилитой.
понедельник, 2 мая 2016 г.
KDump - диагностика сбоев ядра Linux
вторник, 12 апреля 2016 г.
Включение bash и инструментария Ubuntu в Windows 10
Как вы наверняка знаете из новостей, Microsoft, в сотрудничестве с Canonical (компанией, разрабатывающей дистрибутив Ubuntu), создала для Windows 10 прослойку WSL, транслирующую системные вызовы Linux в системные вызовы Windows, и позволяющую развернуть в окружении Windows полноценный инструментарий Ubuntu без использования эмуляции, вирутализации, и даже ядра Linux! Для этого Microsoft даже реализовала в ядре NT многие необходимые системные вызовы, такие как fork(). Microsoft планирует таким образом предоставить разработчикам (в первую очередь веб-разработчикам) удобное окружение для отладки и тестирования своего кода. Другими словами - Microsoft поняла, что в этом она не конкурент Linux, и решила что лучше быть на стороне победителя.
суббота, 9 апреля 2016 г.
Как заменить Unity на MATE в Ubuntu
Представим ситуацию: вы установили Ubuntu, настроили под себя, установили нужные программы. Но тут вы решили сменить графическую оболочку Unity на что-то более удобное и легковесное. К примеру - графическое окружение MATE. И не хотите переустанавливать систему, менять её на что-то другое и так далее. Поэтому в этой заметке я напишу, как установить графическое окружение MATE в Ubuntu 16.04, и заменить им Unity.
четверг, 7 апреля 2016 г.
CubLinux - дистрибутив, с закосом под ChromeOS
Облачно-ориентированная ОС от Google хороша очень многим. Она лёгкая, имеет простой и приятный интерфейс, однако в ней используются веб-приложения, что делает её зависимой от интернета. Конечно, никто не мешает установить и обычные Линуксовые приложения, но во первых сделать это не так просто, а во-вторых - объём памяти Хромбуков (от 16 гигабайт) не позволяет "гулять на широкую ногу". Но Линукс не был бы Линуксом, не будь у него большое сообщества энтузиастов. И вот такое сообщество, решило объединить функционал обычного десктопного дистрибутива, с облачными приложениями Google, вдобавок предоставив интерфейс, максимально похожий на таковой в ChromeOS. Этим дистрибутивом стала Ubuntu, а в качестве облачного гугло-окружения был выбран браузер Chromium. Об этой связке и пойдёт речь в сегодняшней заметке.
понедельник, 4 апреля 2016 г.
Учимся собирать deb-пакеты
В одной из прошлых статей я описывал сборку программы из исходного кода, а также создание простенького deb-пакета. В этот раз я хочу подробнее остановиться на их создании. Это руководство не претендует на звание инструкции для разработчики или сопровождающего, потому в конце я дам ссылки на подробные руководства от разработчиков Debian.
вторник, 15 марта 2016 г.
Проект по созданию дистрибутива на базе Ubuntu с графическим окружением Lumina
В одной из прошлых статей я писал о графическом окружении Lumina, разиваемым проектом PC-BSD, и не зависящим от каких-либо технологий, специфичных для конкретной ОС. Окружение легковесное, написано на Qt 5 (без применения QML), и в настоящее время активно развивается. И тут так вышло, что я начал активно им интересоваться, участвовать в тестировании, отлове багов и даже разработке. И решил - а почему не сделать вариат дистрибутива Ubuntu с Lumina?
Вообще, существуют варианты Ubuntu почти со всеми существующими DE: GNOME, MATE, KDE, Xfce, недавно было объявлено о создании дистрибутива Budgie Remix, где применяется графическое окружение Budgie, от проекта Solus (бывший EvolveOS). Поэтому создание ещё одного такого варианта для слабого железа, не выглядит таким экзотичным. На данный момент, Lumina довольно сырая, и там не хватает многих компонентов. Потому приходится прикручивать со стороны. К примеру в качестве дефолтного эмулятора терминала, я применил Qterminal - простой и очень лёгкий эмулятор терминала на Qt 5, с поддержкой вкладок, тайлинга и многого другого. Хотелось бы написать родной эмулятор терминала для Lumina, и в качестве основы я пока рассматриваю Qterminal. Свой проект я пока обозвал назвал Luminux. Я не рассчитываю что он пойдёт в массы, или что у меня хоть что-то получится. И я даже буду рад если кто-то другой возьмёт эту идею и соберёт команду для создания сборки Ubuntu с Lumina. Но пока этим буду заниматься я. В дальнейшем я буду публиковать отчёты о своей работе. Пока на это всё. Жду вашего мнения в комментариях.
Вообще, существуют варианты Ubuntu почти со всеми существующими DE: GNOME, MATE, KDE, Xfce, недавно было объявлено о создании дистрибутива Budgie Remix, где применяется графическое окружение Budgie, от проекта Solus (бывший EvolveOS). Поэтому создание ещё одного такого варианта для слабого железа, не выглядит таким экзотичным. На данный момент, Lumina довольно сырая, и там не хватает многих компонентов. Потому приходится прикручивать со стороны. К примеру в качестве дефолтного эмулятора терминала, я применил Qterminal - простой и очень лёгкий эмулятор терминала на Qt 5, с поддержкой вкладок, тайлинга и многого другого. Хотелось бы написать родной эмулятор терминала для Lumina, и в качестве основы я пока рассматриваю Qterminal. Свой проект я пока обозвал назвал Luminux. Я не рассчитываю что он пойдёт в массы, или что у меня хоть что-то получится. И я даже буду рад если кто-то другой возьмёт эту идею и соберёт команду для создания сборки Ubuntu с Lumina. Но пока этим буду заниматься я. В дальнейшем я буду публиковать отчёты о своей работе. Пока на это всё. Жду вашего мнения в комментариях.
понедельник, 22 февраля 2016 г.
Gnome Boxes - простая утилита для управления виртуальными машинами
Проект GNOME славен тем, что в его составе есть много весьма полезных утилит, создающих целостное графическое окружение. Одной из таких утилит является Gnome Boxes - крайне простая утилита, позволяющая буквально в пару кликов создать виртуальную машину Qemu-KVM, а также удалённо подключиться как к виртуальной машине, так и к реальному хосту. Собственно, больше о ней и не расскажешь, поэтому я просто покажу вам как ей пользоваться.
пятница, 19 февраля 2016 г.
Vulkan - новое поколение графики в играх и 3D приложениях
Вот и состоялся долгожданный релиз Vulkan 1.0 - кроссплатформенного API для обеспечения низкоуровнего доступа к GPU, обеспечивающий невероятно высокую производительность в играх, разрабатывающегося как новое поколение OpenGL и позиционирующегося как "убийца DirectX 12". Первые драйверы, а также спецификации, SDK, тесты, валидаторы и прочие утилиты были представлены одновременно с ним. Давайте для начала посмотрим, что это за технология.
среда, 17 февраля 2016 г.
XDG App - будущее пакетных менеджеров от разработчиков GNOME (?)
Уже не первый раз предпринимаются попытки упростить установку и распространение программ в Linux. Связано это конечно же в первую очередь с разнообразием дистрибутивов и пакетных менеджеров. Не все разработчики могут (или просто не хотят) создавать пакеты своих программ под разные дистрибутивы (deb, rpm и так далее). Для кого-то выходом станет распостранение программы в виде самораспаковывающегося run-архива, но тут беда - каждая программа будет таскать с собой необходимые ей зависимости и дублировать их. Как в Windows. Преуспел в этом плане....Android. Там программы распространяются в APK-пакетах, и там также поставляются необходимые программе зависимости. Однако есть одно важное отличие: программа из APK может использовать системные библиотеки, плюс она надёжно изолирована от системы. Именно поэтому при установке программы в Андроид, она запрашивает у пользователя необходимые разрешения. Похожим путём пошли разработчики графического окружеия GNOME, представив проект XDG App. О нём и пойдёт речь.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)