четверг, 26 января 2017 г.

Репозиторий эмуляторов игровых консолей для Ubuntu 16.04

Многие люди любят игры. Многие люди выросли на играх. Наверно у каждого в детстве была Денди, Сега или ещё какая-нибудь игровая приставка. И такие люди с теплом вспоминают время, проведенное за этими играми. Сегодня, для возможности играть в игры с платформ прошлых лет, существуют программы-эмуляторы, которые позволяют практически на любом устройстве (от мобильного телефона до ПК или даже игровой консоли) запустить игры с платформ NES, Sega Megadrive, PSone и многих многих других. И в Linux, благодаря репозиториям, не нужно бегать по интернету в поисках того или иного эмулятора. Однако есть и минусы. Первый и самый главный - не все эмуляторы доступны в штатных репозиториях дистрибутива. Второй - обычно они не обновляются в рамках одного релиза, скажем, Ubuntu. Поэтому я решил исправить эти проблемы. Представляю вам репозиторий игровых эмуляторов для Ubuntu 16.04 и производных.

Над данным репозиторием я работал больше месяца. Я постарался собрать все, наиболее интересные игровые эмуляторы, а также собираюсь добавлять свободные игровые движки, которым нужны ресурсы оригинальной игры. К таковым относятся Quake 3, DOOM, DOOM 3 Bfg Edition, Return to Castle Wolfenstein и многие другие. Однако основная цель достигнута - в этом репозитории вы найдёте более 20 наименований различных эмуляторов. Данный репозиторий будет прекрасным дополнением к тому, что уже имеется в штатном репозитории Ubuntu. Вот небольшой список содержимого:

  • NES: Nestopia, Mednafen, FCEUX
  • Sega Megadrive: Mednafen, genesisplusgx
  • PSone: ePSXe, PCSXR
  • PS2:  PCSX 2
  • Nintendo GameCube/Wii: Dolhpin
  • SNES: Higan, Snes9x
  • Retroarch - платформа для запуска игр со множества платформ, благодаря встроенным ядрам различных эмуляторов
  • DOSbox GLIDE - сборка DOSbox с поддержкой Glide API (3D-ускорителей Voodoo Graphics)
  • Lutris - универсальная игровая платформа для запуска игр с игровых эмуляторов, нативных Linux-игр (включая Steam) и игр в Wine
  • Различные графические фронтенты к консольным эмуляторам и многое многое другое








Некоторые эмуляторы (например PCSX 2, Dolphin) будут ежемесячно обновляться из GIT репозитория. Тем самым вы всегда сможете оценить новые возможности, а также улучшения в развитии этих эмуляторов. Репозиторий будет пополняться, но я считаю, что он уже готов для использования.

Среди игровых движков в настоящее время доступны:

  • ioquake3 - движок для игры Quake 3 Arena
  • doomsday - продвинутый движок для игр DOOM, Heretic и Hexen
  • MININIM - свободный клон оригинальной игры Prince of Persia
  • Dune Legacy - свободный клон Dune 2

Подключение:

Откройте терминал и введите следующие команды:

sudo add-apt-repository ppa:samoilov-lex/retrogames
sudo apt-get update

Установку желаемого эмулятора выполните удобным вам способом (например через менеджер пакетов Synaptic).

Если репозиторий окажется полезным - в будещем создам аналогичный для Debian

По всем вопросам обращайтесь на samoilov.lex@gmail.com либо пишите отзывы в комментариях.

 

6 комментариев:

  1. 14.04 в пролёте?
    Окаюшки... Ну рад что на 16.04 всё будет в шоколаде )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению у меня нет достаточного времени чтобы поддерживать репозиторий для предыдущего LTS-релиза. К тому же на ней будет проблематично собрать некоторые эмуляторы. К примеру свежие сборки Dolphin, которым нужен компилятор GCC 5

      Удалить
    2. Да я вас понимаю.
      Хотел бы чтобы добавили ещё эмулятор Sega Dreamcast. Правда чтобы его собрать, придётся повозиться :)
      http://reicast.com/

      Удалить
    3. Собрать Reicast не проблема. Проблема в том, что после сборки он у меня отказывается работать. И я не могу гарантировать, что он будет работать у всех. Пока же его можно поставить через Lutris. Над пакетом с самим эмулятором я поработаю.

      P.S. жаль что там нет графического интерфейса

      Удалить
  2. К сожалению, Dosbox тянет за собой длиннющий хвост пакетов для I:386. Очень хотелось бы обойтись...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как 32-х битной программе обойтись без 32-х битных библиотек?

      Удалить