пятница, 21 октября 2016 г.

Обход ограничений провайдера на закачку торрентов

Данная заметка пригодится пользователям так называемых "безлимитных" тарифных планов, типа МТС Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ, в которых сильно режется торрент-трафик. В данной заметке я опишу лишь один из способов, наиболее простой и незатратный, и тем не менее - работающий.

Заранее хочу предупредить, что у меня данный способ заработал лишь в торрент-клиенте Ktorrent, хотя человек, который мне его посоветовал, утверждал что у него всё работало в qBittorrent. В Transmission вообще нет возможности применить описанное в этой заметке. Так что имейте ввиду. Если у вас всё будет работать на клиенте, отличном от Ktorrent - напишите в комментариях.

Для чего провайдер так поступает? Дело в том, что эти "безлимитные" тарифы, рассчитанны в первую очередь на мобильные устройства, где торрент-трафик - это исключение, а не правило. Торренты очень очень сильно нагружают не только полосу пропускания, но и базовые станции, тем самым пока у вас закачивается фильм или игра - кто-то не может даже почту проверить. И провайдер таким образом меняет приоритет в пользу обычного трафика, а торренты урезает по самые гланды. И если на первых порах можно было обойтись включением шифрования в торрент-клиенте, то сейчас этот способ не работает. Но любителей качать на халяву не остановить никакими заборами, и потому предлагаю вам одно из решений этой проблемы - Tor.

Да да, то, что позволяет заходить на заблокированные сайты, лазить на таких сайтах, о которых обыватель и не подозревает и так далее. Только не путайте Tor и Tor Browser. Первый это свободная и открытая реализация так называемой "луковичной сети", второе - браузер, использующий Tor-сеть. Не будем тянуть кота за все подробности, приступим.

Tor есть в стандартных репозиториях большинства дистрибутивов. Буду юзать Debian 8. Ставим Tor:

sudo apt install tor

После установки он сразу начнёт работать, однако стоит его немного поднастроить. Пример настройки был взят с сайта Rutracker. Открываем файл настроек, сносим всё, что там есть и вставляем необходимое:

sudo nano /etc/tor/torrc

SOCKSPort 9050 CacheDNS UseDNSCache
SOCKSPolicy accept private:*,reject *:*

HeartbeatPeriod 1 hours

ExcludeExitNodes {ru},{ua},{by},{kz},{??}
StrictNodes 1

TrackHostExits rutracker.org,rutracker.news,rutracker.wiki,bt.rutracker.cc,bt2.rutracker.cc,bt3.rutracker.cc,bt4.rutracker.cc,bt.t-ru.org,bt2.t-ru.org,bt3.t-ru.org,bt4.t-ru.org

Сохраняем и перезапускаем Tor:

sudo systemctl restart tor

Tor будет использоваться в качестве SOCKS 5-прокси, работающего на порту 9050. Открываем Ktorrent и делаем всё вот так:







Tor не предназначен для торрентов, так как сильно нагружает сеть. Поэтому чтобы не мешать работе как своей, так и Tor-сети, мы выключаем DHT, ограничиваем количество соединений до 20 (меньше не стоит), и вырубаем обмен веб-сидами (тут не уверен на 100%). В итоге скорость загрузке возрастает с 32 килобайт в секунду до полутора мегабайт в секунду! При этом есть интересная деталь: при закачке торрентов не тормозит обычная сеть, и страницы грузятся весьма быстро. На этом всё, вопросы как обычно в комментарии.

6 комментариев:

  1. vpn тоже помогает. У меня роутер дома позволяет поднять vpn сервер на нём, чем я и пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня на КДЕ неон через qbittorrent всё заработало. Большое спасибо за мануал.

    ОтветитьУдалить
  3. Всё заработало,спасибо,ДРУЖИЩЕ!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ubuntu 18.04. Все заработало на qbittorrent. Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  5. Для тех, кто случайно забрёл сюда: у меня не работал ни один способ из найденных мной, но методом тыка я всё же достиг цели:

    1) Incoming peer connection protocol должен быть ONLY TCP, у вас это может быть что-то типа "Протокол входящих соединений". Для выходящих (если у вас есть такая опция) ставим TCP > UDP (Хотя это скорее опционально)

    2) Делаем всё как в статье, пускам трафик качалки через socks5

    3) DHT лучше всё же не выключать (у меня просто перестали искаться сиды)

    Я тестил на клиенте tixati, так как qbitorrent писал, что торренты "застаиваются", а в tixati скорость была 30-60 K/s, после включения опции only tcp (только tcp) я получил 300-400 K/s с учётом того, что у меня даже в браузере не всегда такая скорость.

    ОтветитьУдалить