вторник, 9 февраля 2016 г.

Мой репозиторий для Debian 8. Часть вторая: графические окружения

Приветствую! В одной из прошлых статей я рассказывал о своём репозитории для Debian 8/LMDE 2/ SteamOS 2, который находится на платформе Open Build Service и в котором я размещаю различные программы, которых по разным причинам нет в штатных репозиториях этих дистрибутивов. В этот раз я пошёл немного дальше, и начал бэкпортировать свежие версии некоторых графических окружений из Debian Testing в Debian 8. Какие именно - читайте далее.

Сначала хочу поблагодарить разработчиков Debian за их неоценимый труд! Ребята делают поистине колоссальную и полезную работу. Debian 8 стал первым, как никогда человечным Дэбианом, который можно смело рекомендовать начинающему линуксоиду. Благодаря репозиторию Backports, пользователь получает свежие ядра, различный софт, с Debian 8 - ещё и свежий графический стек и многое другое. Но вот чего порой не хватает в Debian, так это свежих версий графических окружений. Хотя бы некоторых. Я решил исправить это упущение.

На данный момент, я бэкпортирую Cinnamon, MATE и Xfce4 в Debian 8. С MATE правда возникла кое-какая проблема при сборке, которую я пока не решил. Проблема скорее всего в сборочной платформе, но главный разработчик OBS ничего вразумительного мне не сказал. Как происходит процесс бэкпортирования:

  • 1) я беру исходный код и дэбианизацию из Debian Testing;
  • 2) указываю своё имя и адрес электронной почты в дэбианизации;
  • 3) загружаю исходный код в OBS и жду когда соберётся.

Ничего сложного по сути нет. Главное быть внимательным и не упустить чего-нибудь. Но это уже выявит тестирование, на которое я планирую потратить минимум 2 недели. После того как я пойму, что всё ровно - я опубликую инструкцию по установке. Почему я выбрал только эти графические окружения? Потому что их проще перенести. С Гномом я связываться не хочу, так как там потребуется переносить ещё и свежий GTK+ 3, а я пока не знаю как это повлияет на работу системы. Возможно что и Гном портирую. Что касается KDE - то здесь немного проще. В Debian 8 используется KDE 4 и Qt4 в качестве основно тулкита для него. Qt5 является опциональным, потому портирование свежего Qt5 не должна ничего нарушить. Однако в случае с KDE Plasma 5, есть два нюанса:

  • 1) нужно будет портировать платформу KDE Framworks и приложения из состава KDE Applications;
  • 2) оно ломает KDE 4.

Потому тут пока тоже неоднозначно. Пока всё. Больше информации ожидайте в ближайших отчётах. Если у вас есть предложения или замечания - пишите в комментариях. Если хотите помочь с портированием - пишите мне на почту samoilov.lex@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий