четверг, 28 января 2016 г.

Мой репозиторий для Debian 8/LMDE 2/SteamOS 2

В Debian порой не хватает некоторого ПО, или более свежих версий этого ПО. Я уже писал о том, как решить эту проблему. Способов много. Я для себя собираю те программы, которые мне нужны, а также те, которые просто хочется посмотреть, но придётся долго ждать, пока они попадут хотя бы в нестабильную ветку Debian. Ранее, свои пакеты я распространял через Dropbox, вместе с архивом с исходным кодом, дэбианизацией и цифровыми подписями. Но долго задумывался о создании собственного репозитория. И вот наконец я его создал :) Чуть ниже опишу всё подробнее...

В Ubuntu, проблем с созданием своего репозитория, нет вообще. Для этого есть сервис Launchpad, где любой желающий может получить бесплатно 2 гигабайта пространства, удобную и полностью автоматическую систему сборки, а также простой способ подключения и настройки репозитория. И что немаловажно - официальный. Речь идёт о персональных архивах пакетов (Personal Package Archive, или PPA). В Debian же этого нет. Но это не значит, что нет других подобных сервисов. Изначально, я планировал арендовать хостинг, и там уже полностью разместить всё. Но для меня одного это было бы тяжело, так как это не просто закинуть пакеты на сервер, а поднять всю инфраструктуру по сборке и обновлению пакетов. И тут очень кстати, я наткнулся на сервис OBS (Open Build Service), который используется для сборки OpenSUSE.

Особенность сервиса в том, что из одного архива исходного кода и пары технических файлов, можно собрать пакет для кучи дистрибутивов, начиная от Убунты и заканчивая Арчем. Всё происходит в автоматическом режиме. Можно наблюдать непосредственно за сборкой в режиме онлайн. Но мы сейчас не об этом. О самом сервисе мы поговорим в следующий раз. А пока - о моём репозитории.

В репозитории пока мало пакетов, но по мере возможностей я буду добавлять всё больше и больше ПО, собранного для Debian 8/LMDE 2/SteamOS 2. Какие пакеты будут туда попадать:

  • 1) пакеты, которых нет в Debian вообще;
  • 2) пакеты, которых нет только в Debian 8, но они есть в тестовой или нестабильной ветке;
  • 3) пакеты, которые выбросили из Debian по каким-то причинам;
  • 4) свежие версии некоторого ПО (свежесть примерно недельная, после релиза);
  • 5) пакеты, которые доступны только в PPA для Ubuntu, как например эмулятор PCSX 2;
  • 6) пакеты, которые могут быть нужны другим пользователям. Об этом ниже.

Если вам необходима какая-нибудь программа, которая попадает под категории выше, вы можете написать мне на почту samoilov.lex@gmail.com и я рассмотрю ваше предложение.

Теперь об использовании репозитория. Ознакомиться с доступными пакетами можно по этой ссылке. Посмотреть непосредственно директорию с пакетами и исходным кодом - по этой ссылке. Подключение репозитория:

sudo nano /etc/apt/sources.list

Пишем:

deb http://download.opensuse.org/repositories/home:/Sunderland93/Debian_8.0/ /

Сохраняем. Скачиваем и устанавливаем ключ репозитория:

wget http://download.opensuse.org/repositories/home:Sunderland93/Debian_8.0/Release.key
sudo apt-key add - < Release.key

И обновляем список пакетов:

sudo apt-get update

Далее всё как обычно. Репозиторий пока находится в тестовом режиме, потому не исключены ошибки. Если у вас при попытке установки какого-либо пакета, случился конфликт зависимостей - обязательно напишите мне на samoilov.lex@gmail.com . Ну, вот собственно и всё :)



2 комментария:

  1. Спасибо Алексей хорошая ,а главное нужная работа !

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за твою работу. Можешь добавить утилиту mintdesktop в свой репозиторий?

    ОтветитьУдалить